ЧТЗ

Челябинские Тракторные Запчасти

поиск по сайту:
На главную Напишите нам Карта сайта
Главная » ПДД » ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДТП

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДТП

Что делать после ДТП: Надеяться на себя или ждать профессионалов из ГАИ?

 

image_1.jpg

 

Наша всезнающая статистика говорит, что водителю приходится сталкиваться с аварийными ситуациями раз в 20-40 тысяч километров пробега. Если Вы пользуетесь автомобилем постоянно, то это значит как минимум раз в год это может коснуться и Вас. Поэтому лучше быть заранее готовым и знать что делать после ДТП в первую очередь. Растерянность в данном случае не то состояние, в котором должен находится человек когда будет решаться вопрос о возмещении ущерба, определения виновного лица, а возможно и дальнейшей Вашей судьбы.
Грамотные действия на месте аварии это в дальнейшем ус  пешная защита прав и законных интересов водителя. Эту аксиому необходимо запомнить, отложить в своей голове и все последующие действия должны быть направлены на достижение этого результата. Помните, что за совершение ДТП независимо от ущерба наступает административная ответственность, при наличии пострадавших, получивших травмы средней степени тяжести, - уголовная ответственность. Большинство считает, что привлечение к административной ответственности это пустяк. Ну подумаешь заплачу штраф, главное чтобы права не забрали. Но санкция этой статьи как раз предусматривает как альтернативу лишение права управления и самое главное - если Вас признали виновным, то в дальнейшем к Вам может быть потерпевшим предъявлен иск о возмещении материального (если ущерб не покроет страховая компания) и морального вреда.
Дальнейшие мои советы конечно для того кто в результате ДТП не пострадал или пострадал, но может двигаться и соображать. Понимаю, что если водитель получил тяжелые травмы, то ему не до этого. Но его действия в данном случае мы рассмотрим чуть позже.
                                      Итак, что делать после ДТП в первую очередь?
Необходимо осмотреться и сосредоточиться. Безусловно, нет человека, который бы в первые минуты не испытал шок, растерянность. Но эти чувства необходимо преодолеть и постараться взять себя в руки. Выйти из машины, осмотреть повреждения Вашего автомобиля и других участников происшествия. Если есть свидетели, а в большинстве случаев они есть, но через некоторое время исчезают по своим делам, записать их данные. Это я говорю про свидетелей - пешеходов. Если увидите остановившиеся или проезжающие автомобили, то запишите их номера - это тоже могут быть потенциальные свидетели. Неизвестно как в дальнейшем повернется расследование обстоятельств ДТП, а доказательства, которые были у Вас в руках, уже не найдешь.
Меня всегда удивляет когда в дальнейшем люди начинают рассказывать: - мы считали, что все это должен сделать работник милиции, это его обязанности и т.д. Ну не надо же быть такой "святой простотой"! Давайте научимся смотреть на вещи трезво. КАЖДЫЙ ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ РАБОТУ, ДУМАЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ О СВОИХ ИНТЕРЕСАХ. Это простая психология. В данном случае, как правило, приехавшие работники милиции находятся на суточном дежурстве. Кому из них очень хочется тщательно копаться в обстоятельствах происшествия, вырисовывать схемы, писать протоколы? То, что лежит на поверхности, то и будет отражено и из этого будут сделаны выводы. А обычно выводы делаются по схеме сложившийся в голове инспектора, который неоднократно выезжал на места ДТП, и считает, что ничего нового для себя он не увидит. Если же Ваши обстоятельства не укладываются в схему, то их подгонят. А учитывая, что с кадровой политикой в нашем государстве имеются, мягко говоря, проблемы, то мало вероятно что именно для Вас на место ДТП пришлют профессионала. Хорошо если дежурной группе не сообщат, что их впереди ждет еще одно место происшествия.
Поэтому пока не приехали работники милиции сами исследуйте место происшествия.

                                          Что делать после ДТП - шаг второй:

Оцените ситуацию, обратите внимание на те моменты, которые помогут Вам защищаться и отстаивать свою позицию. Как правило, границы места происшествия весьма протяженны - до 10 и более метров. Поэтому стоит пройтись вдоль автомобилей, до места столкновения и начала торможения, либо места когда Вы увидели объект опасности. Место столкновения всегда видно по обломкам деталей автомобиля, осколкам фонарей. Здесь же могут находится вещи пострадавших. Нужно тщательно обследовать весь участок происшествия, осматривая прилегающие участки, обочины, кюветы. Не надейтесь что за Вас это сделает работник милиции, который будет составлять протокол осмотра и схему места происшествия. Как раз лучше когда именно Вы будете знать где и что расположено и обратите на это внимание инспектора.
Не надо забывать, что пока не будет составлена схема и протокол осмотра нельзя двигать транспортные средства, убирать следы происшествия - те же осколки, обломки и т.д. Как бы Вас не уговаривали другие участники происшествия, как бы не предлагали разобраться без милиции, не стоит идти у них на поводу. В дальнейшем все это может обернуться против Вас.
Работа органа дознания на месте ДТП заключается в составлении протокола осмотра места происшествия, схемы к нему, определение виновного или виновных лиц, составление в отношении виновного протокола о привлечении к административной ответственности либо передача материалов дознавателю или следователю. Протокол и схема - важнейшие первичные документы, которые могут в дальнейшем определить всю судьбу дела. Схема - графическое приложение к протоколу. На ней должна быть отражена сложившая дорожная обстановка. И не только автомобили участников ДТП, но и машины, стоящие на обочине и на проезжей части. Ведь они могли уменьшить обзорность Вам или сузить ширину проезжей части, либо послужить препятствием, которое Вам пришлось объезжать. Все они должны быть отображены на схеме, как и дорожная разметка, знаки дорожного движения, состояние проезжей части. Последнее немаловажно, т.к. рытвины, выбоины, разрытия, проведенные дорожной службой могут служить причиной ДТП. А иск можно предъявить и к дорожной службе.
Мне знаком случай когда с дорожной службы взыскали материальный ущерб причиненный автомобилю, который занесло на обледенелой и не посыпанной песком дороге. Суд взыскал в полном объеме. Правда надо уточнить, что за рулем авто находился судья.
Что делать после ДТП - особое внимание на следующее:
Поэтому старайтесь контролировать как фиксируется обстановка места происшествия. Одна неверная линия или цифра все может повернуть наоборот. И это уже не исправишь. Если в дальнейшем при рассмотрении дела окажется что на схеме содержаться сведения не соответствующие действительности и под схемой стоит Ваша подпись, то мало шансов найти понимание со стороны судьи или следователя, что на месте происшествия все было не так. И главный аргумент будет: "Это Ваша подпись? Зачем Вы расписывались если считали что в схеме допущены ошибки?"
Старайтесь чтобы без Вашего участия не делались замеры. Бывает так, что один инспектор в машине берет у Вас объяснение или заставляет Вас его писать самостоятельно, а в это время другой измеряет и составляет схему. Объясните, что напишите и ли ответите на вопросы после того как будет составлена схема. Еще раз предупреждаю, что не надо думать, что кто-то из работников ГАИ будет вместо Вас защищать Ваши интересы.
Может возникать и ситуация когда инспектор составит схему "левой ногой" на листочке, вырванном из тетради в клеточке, сообщив, что потом перенесет ее уже в читабельном состоянии у себя на рабочем месте, и попросит подписать Вас чистый лист бумаги, где в дальнейшем будет нарисована схема. Или просто, не утруждая себя, попросит Вас поставить подпись под чистым листом, где он в дальнейшем хочет нарисовать схему. Не надо соглашаться, чтобы Вам не говорили, как бы не рассказывали о своей трудной работе и о том, что составление схемы займет много времени. Схема - важнейший документ для эксперта - автотехника, следователя, судьи.
Что еще делать после ДТП, на что обратить внимание?
Не надо давать работнику милиции подробных объяснений. Эти пояснения не всегда верны - Вас переполняют эмоции и как правило не положительные. Если же в дальнейшем Вы решите изменить показания, то, к сожалению так уж сложилось, следователь, судья, прокурор будут делать упор на Ваши первичные показания. По их мнению они самые правдивые, т.к. даны непосредственно после случившегося и Вы еще не успели ни с кем посоветоваться и что-нибудь придумать. Никто не берет во внимание, что это могут быть ошибочные показания, данные человеком находящимся в стрессовом состоянии. Поэтому Вы можете отказаться вообще давать показания, сославшись на положения Конституции, а лучше сослаться на плохое самочувствие: "Я не отказываюсь давать показания, но дам их завтра когда буду лучше чувствовать. Приду куда скажете." Этим Вы выиграете время и возможность подумать, проанализировать ситуацию, посоветоваться. Если же инспектор настаивает, а Вы не хотите с ним вступать в конфликт, то давайте показания как можно короче и расплывчато.
Следующим этапом может быть составление инспектором в отношении Вас протокола о привлечении к административной ответственности. Вам предложат подписать его. Ваше право его не подписывать. Но если Вы его подписали и не зафиксировали в нем свою точку зрения (в протоколе имеется соответствующий пункт), то опять же в дальнейшем возникают те же вопросы: "Это Ваша подпись?" и т.д. Старайтесь изложить свое мнение по существу протокола либо в самом протоколе, либо на отдельном листе, но с указанием в протоколе, что Ваше пояснение по существу протокола прилагается. Это важно.
И главное - если у Вас записаны свидетели происшествия, даже пусть они уехали или ушли, укажите их в своих пояснениях и в протоколе. Если в Вашей машине были пассажиры - это тоже свидетели. Настаивайте чтобы их опросил инспектор, пусть даже он утверждает, что Ваши родственники, знакомые не могут быть свидетелями. Если все таки он отказывается брать у Ваших свидетелей объяснение, то пускай пишут его собственноручно и отдают свои пояснения инспектору.


image_2.jpg

 

                                                 И последнее, что делать после ДТП.
Никто не запрещает Вам пользоваться на месте происшествия помощью адвоката. Поэтому лучше иметь телефон такого специалиста под рукой, чтобы Вы могла вызвать его в любой момент для оказания помощи. Не расценивайте этот совет как рекламу услуг адвоката, каковым я сам являюсь. Нет. Вам нужен человек со стороны, который может не заинтересованно и беспристрастно оценить ситуацию. На крайний случай позовите своего знакомого - опытного водителя либо имеющего опыт подобных ситуаций. Он также может Вам оказать неоценимую помощь.
Главное будьте настойчивы и тогда Ваша защита прав и законных интересов будет успешной и у Вас все получиться. А может стоит не нарушать Правила и почаще уступать дорогу дуракам и тогда вопрос что делать после ДТП не будет нас интересовать?

Новости

ЗИМНЕЕ ВОЖДЕНИЕ!
От Зимнего Вождения получай ни стресс, а наслаждение!

halifax_b.jpg
Теперь и автокредит с НАМИ от банка АТБ становится еще доступней и выгоднее !
Выберите свою машину и с автокредитом от АТБ Ваша мечта превратится в реальность, а с НАМИ еще и в выгодную реальность.
Россиянам разрешат сдавать на права в любом подразделении ГИБДД
© 2010 Школа вождения Главная дорога
Компании Владивостока