ЧТЗ

Челябинские Тракторные Запчасти

поиск по сайту:
На главную Напишите нам Карта сайта
Главная » ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ » ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ » СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

I. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА.

6.1. В светофорах применяются световые сигналызеленогожелтогокрасного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглыев виде стрелки(стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные. Светофоры с круглымисигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в видезеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглогосигнала.

6. Сигналы светофора и регулировщика

Разновидности светофоров


6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

зеленый сигнал разрешает движение;

Принцип нашей жизни гласит - »Если не запрещеното можно»Это означает, что если нет дополнительной информации в виде дорожных знаков, линий разметки и т.п., то при зеленом сигнале светофора движение разрешено в 4-х направлениях:

6. Сигналы светофора и регулировщика

Разрешенные направления движения

зеленый мигающий сигнал разрешает движение н информируетчто время егодействия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (дляинформирования водителей о времени в секундахостающемся до конца горения зелёного сигнала, могут применять цифровое табло).


Очень хотелось бы видеть эти «цифровые табло» на всех наших перекрестках, но пока их применение весьма ограничено. В некоторых городах «дальнего зарубежья» практически каждый светофор имеет такие табло. А нам в большинстве случаев приходится отсчитывать мигания зеленого сигнала светофора.

Кстати, кто из вас обратил внимание на то, сколько раз он мигает?

Не помните? А, мигает он всего 3 - 4 раза в течение отведенных ему для этого трех секунд!

Представьте, светофор мигнул первый раз, скорость движения у обоих автомобилей около 60 км/ч. Первый автомобиль находится у перекрёстка, а второй - подъезжает. Рассмотрите рисунок:

6. Сигналы светофора и регулировщика

"Зеленый" мигнул первый раз

Водителю автомобиля «А» не только нет смысла тормозить, но и опасно это делать, так как водители сзади идущих машин рассчитывают на то, что он проедет через перекресток. Времени на проезд перекрестка более чем достаточно, так как за 1 секунду на скорости 60 км/ч машина проходит около 17 метров. (3 сек х 17 м = 51 метр - и это немалое расстояние).

Водителю автомобиля «Б» рекомендуется начинать плавное торможение. Когда скорость движения его автомобиля будет близка к нулю, он как раз окажется у границы перекрестка, и светофор переключится на запрещающий сигнал.

- желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Надо сказать, что желтый сигнал это самый опасный сигнал светофора. Водитель должен принять правильное решение - остановиться или продолжить движение. От его решения зависит, создастся ли аварийная ситуация на перекрестке или нет.

Как Вы думаете, что делать водителю красного автомобиля в ситуации, изображенной на рисунке

6. Сигналы светофора и регулировщика

Тормозить или проехать?

Зеленый сигнал светофора поменялся на желтый в самый неподходящий момент. Тормозить или проехать через перекресток?

Правильное решение можно принять только на дороге с учетом реальных условий.  В такой ситуации водитель должен учесть:

  • скорость движения своего и сзади идущих автомобилей;
  • размеры перекрестка и расстояние до «дышащей» в спину машины;
  • хорошо ли просматриваются стороны перекрестка;
  • нетерпеливость водителей справа и слева, ожидающих включения зеленого сигнала светофора.

И много других факторов, вплоть до того, хороший ли бензин Вы залили вчера в бензобак своего автомобиля, влияют на выбор правильного решения. Вывод напрашивается сам собою - попадать в такую ситуацию не стоит. Водители «со стажем» «чуют», сколько времени осталось «гореть» тому или другому сигналу светофора. А начинающим водителям советую использовать математику. Смена сигналов светофора происходит каждые 30 - 40 сек., а зеленый сигнал мигает 3 сек.

- желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

А сколько раз мигает желтый сигнал?:))) Он мигает всю ночь.

Как правило, ночью машин на дороге очень мало и останавливать их на каждом перекрестке или перед каждым пешеходным переходом нецелесообразно. Поэтому часть светофоров переводится на желтый мигающий режим работы до утра.

Днем тоже можно встретить желтые мигающие светофоры. Обычно это означает, что они неисправны.

В таких случаях водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков (см. раздел 13 «Проезд перекрестков»).

- красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Вы все с детства знаете обычный светофор и обычный красный сигнал

6. Сигналы светофора и регулировщика

Запрещающие сигналы светофора

Одна красная мигающая секция или две попеременно мигающие - тоже известный способ запрещения проезда, но уже через железнодорожный переезд.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует опредстоящем включении зеленого сигнала.

Многие из тех, кто пробовал начать движение на этот запрещающий сигналчерез перекресток так и не проехали, а их искореженные машины теперь находятся в ремонте.

Хочется дать Вам настоятельный совет - не торопитесь начинать движение на «красный с желтым», дождитесь включения зеленого сигнала! Ведь в это время другие машины могут заканчивать проезд перекрестка, а Вы их не видите из-за рядом стоящего автобуса (см. п. 13.7,13.8) или других препятствий.

 

6.3. Сигналы светофоравыполненные в виде стрелок красногожелтого и зеленогоцветовимеют то же значениечто и круглые сигналы соответствующего цветано ихдействие распространяется только на направление (направления), указываемоестрелкамиПри этом стрелкаразрешающая поворот налево, разрешает и разворот,если это ие запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секцииВыключенныйсигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении,регулируемом этой секцией.

Иными словами, если перед Вами такие сигналы светофора,

6. Сигналы светофора и регулировщика

Стрелки Светофора

то двигаться в указанном стрелкой направлении (направление может быть указано любое), можно только тогда, когда в соответствующей секции включён зелёный свет

6.4 Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурнаястрелка(стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секциисветофора и указывает иные разрешенные направления движениячем сигналдополнительной секции.

6. Сигналы светофора и регулировщика

Дополнительная секция светофора

В темное время суток, на темном фоне местности, дополнительную секцию светофора не всегда отчетливо видно. В таких случаях надо ориентироваться по контурным стрелкам на основном 'зеленом сигнале. Наличие этих стрелок говорит Вам о том, что светофор имеет еще и дополнительную секцию.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то егодействие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этомзеленый сигнал разрешаети красный запрещает движение пешеходов(велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться такжесветофор с круглыми сигналами уменьшенного размерадополненныйпрямоугольной табличкой белого цвета размером 200×200 мм с изображениемвелосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжейчасти световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей частивчастности по темнаправление движения по которым изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зелёным сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофо­ра, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запре­щен :

рассмотрите рисунок

6. Сигналы светофора и регулировщика

"Реверсивный" светофор


6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движе­ние запрещено.

Внимание! Курсанты часто делают ошибку при решении экзаменационных билетов только из-за того, что считают этот светофор трамвайным и не обращают внимание на строки в определении «..а также для других маршрутных транспортных средств..»

6. Сигналы светофора и регулировщика

"Бело-лунный" светофор для маршрутных транспортных средств

Если нижняя секция «Бело-лунного» светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных транспортных средств определяются очень легко. Стрелка, которая мысленно образуется между  нижней и включенной верхней секцией, указывает конкретное разрешенное направление.

В правом нижнем углу на рисунке ни одну из стрелок провести невозможно, так как нет начала стрелки. Следовательно, движение запрещено во всех направлениях.

6.9. Круглый бело-лунный мигающийсигналрасположенный на железнодорожномпереездеразрешает движение транспортных средств через переездПривыключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива,дрезины).


II. СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Даже самые «умные» светофоры не в состоянии своевременно отреагировать на изменение дорожной ситуации, возрастание интенсивности движения, затор на перекрестке, необходимость пропуска транспорта, движущегося организованной колонной, спецавтотранспорта и т. д.
В этих случаях очередность проезда через перекресток может устанавливать только регулировщик. Сигналы регулировщика это - положение его корпуса, а также жесты руками. Не имеет значения, находится ли в руках регулировщика жезл (диск) или нет, смысл жестов регулировщика от этого не меняется.
В отличие от сигналов светофора жесты регулировщика имеют разное значение для водителей безрельсового транспорта и водителей трамвая. Каждый сигнал регулировщика разрешает трамваю только одно - единственное направление движение, хотя его рельсы идут во всех направлениях. Это правило помогает исключить конфликтные точки пересечения трамвайных путей с траекториями движения безрельсовых ТС.
Рука вверх - всем стоять! Движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Полностью соответствует значению желтого сигнала светофора.
Водители, которые при подаче сигнала не смогли остановиться у стоп - линии (а при ее отсутствии у линии пересечения проезжих частей), разрешается дальнейшее движение. Пешеходы должны закончить переход или при необходимости остановиться на островке безопасности либо на линии (зоне), разделяющий транспортные потоки противоположных направлений.
Водители ТС, приближающихся к перекрестку, выезжать на него не могут. Если сигналы регулировщика находятся в противоречии с сигналами светофора (дорожных знаков и разметки), водитель обязан подчиниться указаниям регулировщика.
Руки разведены в стороны или опущены вниз:
• Всякое движение со стороны спины и груди запрещено!
• Со стороны правого и левого бока разрешено движение: трамваи - прямо, автомобили - прямо и направо. Поворачивая направо, водитель должен пропустить пешеходов, которым разрешен переход.
Правая рука вытянута вперед, левая опущена или вытянута в сторону.
• Всякое движение со стороны спины и правого бока (поднятая рука) запрещено.
• Со стороны груди всем транспортным средствам только направо.
• Со стороны левого бока:
a. Трамваи только направо;
b. Остальные транспортные средства по всем направлениям.
• Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращающим сигналом. Сигналом, требующим обязательной остановки на дороге, служит покачивание жезлом или рукой, а ночью - круглым диском с красным огнем или световозвращателем, обращенным в сторону водителя.
Сигнал свистком служит для привлечения внимания участников движения. Требование к остановке может подаваться через громкую связь.
Водители и пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке, но если он выполняет обычное регулирование - действие знаков и разметки остается в силе.
Если движение на перекрестке определяется регулировщиком, то трамвай имеет одно разрешенное движение.
Если регулирование происходит с опущенными руками:
• то со стороны любого бока - только прямо;
• со стороны груди и спины - всякое движение запрещено.
Правая рука вытянута:
• движение трамвая разрешено только в направлении «по прямому углу»:
• со стороны левого бока - только налево; со стороны груди - только направо;
• с других сторон всякое движение запрещено.

• Какие сигналы регулировщика вы знаете?
• В чем отличие движения трамвая и безрельсового транспорта, если порядок движения определяет регулировщик?
• Какой жест соответствует желтому сигналу светофора?
• Каким жестом регулировщик останавливает движение вне перекрестка?
• чем должен руководствоваться водитель, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

 

 

Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.

 

Сигнал 1 - правая рука поднята вверх.

В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала - правая рука поднята вверх.

Такой сигнал означает:

Всем стоять! На светофоры не смотреть! На знаки приоритета не смотреть! С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!


При этом сигнале совершенно не важно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) - абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.

Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.

Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам.

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.

Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».

Не сомневайтесь - разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы». И сейчас, вполне возможно, регулировщик сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке - поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.

В билетах ГИБДД есть и такой вопрос: «Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.12.  Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.


В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: «Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?». Гек, кстати, ответил правильно - все пятнадцать.

Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону - на регулировщика.


Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят - те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.

Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:

Всем стоять, ждите смены сигнала!


И что же дальше? А дальше и начнется собственно регулирование. И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.

 

Сигнал 2 - руки разведены в стороны или опущены вниз.

Следующий сигнал это так  или так  . Правила пожалели регулировщика и разрешили ему опустить руки, если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:

Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!

Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком. Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.

При этом общий принцип никто не отменял:

Прямо - со всех полос.

Направо - только с крайней правой полосы.

Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока - пожалуйста.

И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.


Регулировщик снова поднял руку вверх  , подождал, пока все остановятся, повернулся и опустил руку .

И снова можно двигаться со стороны любого бока (со всех полос - прямо, с крайней правой - прямо или направо).

 

И снова водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу, пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

 

Сигнал 3 - правая рука вытянута вперёд.

Регулировщик снова поднял руку вверх , подождал, пока все остановятся, повернулся  и вытянул руку вперёд  .

Это третий, последний из сигналов. При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика.

То есть сейчас регулировщик разрешает вам поворот направо. Подчёркиваю - регулировщик (как и светофор) именно разрешает поворот, а не обязывает поворачивать. И если вам нужно прямо, стойте у стоп-линии и дожидайтесь нужного вам сигнала.

А если уж направо, то в соответствие с общим принципом:   Направо - только с крайней правой полосы.


Пешеходам сейчас разрешено пересекать проезжую часть за спиной регулировщика.


Регулировщик снова поднял руку вверх , подождал, пока все остановятся, повернулся  и вытянул руку вперёд  .

 

Вы иногда, глядя на рисунок, не понимаете, какая рука у регулировщика вытянута вперёд.

Правая, только правая!

Сейчас, при всём своём желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.

Профессиональные преподаватели в этом случае используют такой образ:

Сейчас регулировщик опустил перед вами шлагбаум.

Так что движение нам запрещено - стоим у стоп-линии.


Пешеходы по-прежнему могут пересекать проезжую часть за спиной регулировщика.


Регулировщик снова поднял руку вверх , подождал, пока все остановятся, повернулся  и вытянул руку вперёд .

 

 

Ну, на спину-то движение категорически запрещено, так что стоим у стоп-линии.

 

А пешеходы, как и положено, могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.


Регулировщик снова поднял руку вверх , подождал, пока все остановятся, повернулся и опустил руку  .

 

 

А вот это мы уже проходили - движение разрешено прямо и направо.


Регулировщик снова поднял руку вверх , подождал, пока все остановятся, и вытянул руку вперёд .




Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь.

 

То есть такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!


Только не забывайте про общий принцип:

Направо - с крайней правой полосы.

Налево и на разворот - с крайней левой полосы.

Прямо - со всех полос.

 

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».

Ответ на тот вопрос содержится в пункте 6.15 Правил.


Правила. Раздел 6. пункт 6.15.

«Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки».


Это положение Правил необходимо правильно понимать:  Регулировщик может разрешать, но может и требовать!

 

 

Сейчас регулировщик разрешает движение.

 

 

 

А вот сейчас регулировщик явно требует, чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.


И что из этого следует? А из этого следует вот что.


До тех пор, пока регулировщик изображает из себя «живой светофор», он диктует водителям только очерёдность проезда, но не вмешивается в порядок проезда через перекрёсток.


Вот сейчас регулировщик разрешает обоим водителям повернуть направо, но не требует этого. Поэтому водитель красного автомобиля может повернуть направо, а водитель коричневого автомобиля может стоять и дожидаться нужного ему сигнала, разрешающего поворот налево.

А теперь представьте, что регулировщик подал сигнал свистком, установил зрительный контакт с обоими водителями и потребовал, чтобы оба повернули направо.

Понятно, что в этом случае оба должны  повернуть направо, не взирая ни на какие знаки или разметку.

 


Регулировщик - главное лицо на дороге. Он отменяет действие сигналов светофора.


В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Ни в каком.

2. В любом.

В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля?

1. Ни в каком.

2. Только направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель розового автомобиля?

1. Ни в каком.

2. Только направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель чёрного автомобиля?

1. Ни в каком.

2. Только прямо.

 

 

 

Регулировщик - главное лицо на дороге. Он отменяет действие знаков приоритета.

 

В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Ни в каком.

2. Только направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля?

1. Ни в каком.

2. Прямо или направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель чёрного автомобиля?

1. Ни в каком.

2. Прямо или направо.

 

 

 

Да, регулировщик - главное лицо на дороге. Да, он отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Но в данной ситуации он не вмешивается в порядок движения, установленный на перекрёстке другими знаками или разметкой.

 

В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Прямо или направо.

2. Только направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель розового автомобиля?

1. Только прямо.

2. Прямо или направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля?

1. Ни в каком.

2. Только направо.

 

 


 

Новости

ЗИМНЕЕ ВОЖДЕНИЕ!
От Зимнего Вождения получай ни стресс, а наслаждение!

halifax_b.jpg
Теперь и автокредит с НАМИ от банка АТБ становится еще доступней и выгоднее !
Выберите свою машину и с автокредитом от АТБ Ваша мечта превратится в реальность, а с НАМИ еще и в выгодную реальность.
Россиянам разрешат сдавать на права в любом подразделении ГИБДД
© 2010 Школа вождения Главная дорога
Компании Владивостока